Регулярная физическая зарядка внедрена во всех школах Казахстана

cover Фото: Минпросвещения

Во всех школах страны стартовал проект по проведению регулярной физической зарядки. Инициатива направлена на укрепление здоровья детей, профилактику гиподинамии и формирование устойчивых привычек здорового образа жизни, сообщает "Спортивная орда".

В первый день к школьной зарядке присоединились известные спортсмены: олимпийская чемпионка Ольга Шишигина, игроки хоккейного клуба «Барыс», футболисты «Окжетпеса», боксер Мухит Амантаев и другие.

«Внедрение регулярной физической зарядки в школьную практику будет способствовать поддержанию оптимального физического и эмоционального состояния обучающихся, а также формированию культуры здорового образа жизни в системе образования», — отметил директор центра Арман Ташметов.

Зарядка будет проводиться еженедельно, её продолжительность составит три минуты. Участвуют все школьники и педагоги, а проведение обеспечивают учителя физической культуры совместно с преподавателями-предметниками. Комплексы упражнений для трех возрастных групп (1–4, 5–8 и 9–11 классы) подготовлены специалистами центра совместно с тренерами, хореографами и экспертами. Музыкальное сопровождение и комплексы движений утверждены и внедряются во всех школах единообразно.

Перед запуском проекта сотрудники Национального научно-практического центра физической культуры провели обучающие семинары для более чем 500 учителей физкультуры и методистов.

Отметим, по данным Всемирной организации здравоохранения, более 80% детей и подростков во всем мире испытывают недостаток физической активности, что отрицательно сказывается на внимании, успеваемости и общем самочувствии.

Реализация инициативы соответствует задачам Национального плана по развитию образования и науки Республики Казахстан, а также Государственной программе «Денсаулық», предусматривающим меры по укреплению здоровья детей и развитию массового спорта.

Справочно: в 2018 году ВОЗ рекомендовала детям и подросткам 5–17 лет не менее 60 минут умеренной или высокой физической активности ежедневно. Опыт внедрения кратких динамических пауз и школьных зарядок применяется в ряде стран Европы и Азии, где отмечается положительное влияние на работоспособность и успеваемость обучающихся.



Последнее

все новости